в О себе, о жизни

Поездка в Малайзию и ее последствия

Пробыв в Таиланде положенных 30 дней, мы поехали в соседнюю Малайзию за визой. Вылет был 8 января, пробыли в Куала-Лумпуре (столице Малайзии) мы четыре дня.

Наши приключения (увы, не самые приятные) начались 7 января вечером. Где-то произошла авария, и на Пхукете впервые за три недели погас свет. Собирались мы при одной свечке и включенном ноутбуке. Затем пришла идея подогнать мотоцикл к крыльцу и направить фары в комнату для лучшего освещения. Толку из этого вышло мало, и мы быстро оставили мотоцикл в покое.

К нашей радости, через какое-то время дали свет. Сборы завершились успешно, хоть и довольно поздно. Ведь необходимо было собрать не только рюкзаки в дорогу, но и остальные вещи по сумкам для переезда в другой домик.

Ночь была короткой, так как уже в пять утра прозвонил будильник, и мы стали собираться в дорогу. Позавтракали, собрали оставшиеся вещи и громко разговаривая стали будить дочку, которая на удивление еще сладко спала.

К семи утра мы были готовы. Сели на байк и … он не завелся.

Видимо вечерние эксперименты с байком в качестве освещения не прошли мимо. Не завелся байк и через 5 минут, и через 10. Выкатили его на дорогу к ремонтной мастерской. Закрыта. В это время на Пхукете еще все закрыто и таксисты тоже спят. Постучались в дверь закрытой мастерской — тишина. Остановили проезжающего мимо тайца. Тот попробовал завести — безуспешно, развел руками.

Муж пошел искать такси, оставив мне ключи от байка. Я сперва просто стояла, а затем решила проверить свою удачливость и засунула ключ в замок зажигания. Видимо толика удачливости во мне есть. Хоть байк и не завелся, но зато остановился проезжающий мимо другой таец. Я ему на пальцах объяснила проблему, и он уверенными движениями все исправил. Я была счастлива.

Оставалось дождаться мужа, который уже успел уйти довольно далеко. Тайца я поблагодарила, объяснила, что жду мужа и стала вглядываться в сторону, которую он ушел. Какового же было мое удивление, когда спустя минуту, этот же таец привез моего мужа обратно. Он понял, что тот ушел и сам поехал за ним!

Вот тут я просто рассыпалась в благодарностях. Мы сказали ему, что опаздываем в аэропорт и дали 100 бат за помощь. Он расплылся в улыбке и пожелал удачи.

Ну вот. У нас был работающий байк, муж и все уменьшающееся время до вылета. Мы загрузились на байк и поехали!

Живем мы в противоположной от аэропорта стороне острова, поэтому дорога нам предстояла долгой. По времени примерно часа полтора. Даже взрослому человеку это утомительно, а с нами был еще ребенок. На удивление, дочка ехала спокойно и только под конец сказала, что устала и  хочет слезть. Для меня время поездки пролетело быстро: сказки, песни, прибаутки и спустя 1час 20 минут мы были уже в аэропорту.

Дальше были сплошь позитивные эмоции. Мы быстро преодолели все таможенные зоны, дождались самолета, уже в Малайзии добрались до гостиницы. Немного отдохнули и пошли к ближайшей достопримечательности — Башням Петронас. Там поужинали, дочка покаталась на горках и даже искупалась в детском бассейне. Вернувшись в номер, уснули быстро и крепко.

Башни-близнецы в Куала-Лумпуре

Башни Петронас днем

«Веселье» началось утром следующего дня. У дочки началась рвота, которая продлилась два дня. Она совсем перестала есть и еще неделю жила только на грудном молоке.

Тогда мы еще не знали всей серьезности проблемы и винили акклиматизацию. Временами дочке становилось легче и тогда мы успевали посетить какое-нибудь интересное место, но спустя час или два все повторялось.

Самое тяжелое — это было находиться в такой момент не на Пхукете, где мы уже освоились, а в гостиничном номере, в чужой стране.

Я не буду писать все подробности переживаний тех дней. Это стало испытанием для нас, родителей, и дочки.

Раскисать было не время, поэтому мы поддерживали друг друга эмоционально и отгоняли негативные мысли. Мы просто не оставляли им места и нашли возможность посетить «Аквариум» с подводным коридором и невероятным количеством рыб и красивейший «Парк птиц».

подводный коридор «Аквариума»

Павлины в «Парке птиц»

Красоты «Парка птиц»

Кроме того, в посольстве Таиланда сделали себе визы и теперь еще два месяца можем совершенно законно здесь жить.

К нашему отлету из Куала-Лумпура, Юле стало легче и она даже начала проявлять внимание к еде.  Долетели отлично. В Пхукетском аэропорту нам предлагали такси, на что в ответ мы показывали ключи от байка. Один таец весело кивнул и показал «ок!» Мы здесь уже свои.

Я очень ждала возвращение домой, на Пхукет. Думала что знакомая обстановка, мягкий климат и домашние супчики быстро поднимут дочку на ноги,  но на второй день после приезда ей стало еще хуже, и тогда я практически запаниковала. Частный врач проблемы не решил, и мы поехали в госпиталь.

Обслуживание приятно удивило. Госпиталь ведет прием людей круглосуточно, анализы делают по требованию в течение часа, у врача с нами был переводчик, который отлично переводил все медицинские термины и осуществлял всю коммуникацию между нами и доктором. Сразу после оплаты посещения нам выдали выписанные врачом лекарства с точным описанием графика приема. За все это мы заплатили меньше 2000 бат (1 бат = 1 рубль).

Результаты анализов помогли определить диагноз и способ лечения. Три дня  — и болезнь осталась позади. Ребенок начал есть и активно играет. Можно выдохнуть. Конечно, период восстановления еще будет продолжаться какое-то время. Сейчас она мамся, часто просит грудь, быстро устает, беспокойно спит и бывает плачет. Но это ерунда по сравнению с тем, что ей и нам пришлось пережить.

Сидела, думала, какие уроки мне надо из всего этого вынести. Для чего мне были даны эти испытания? Что стало причиной?

Вопросы пока без ответов, хотя мысли на эту тему есть.

P.S. Скоро у дочки второй ее День рождения! Сегодня купили часть подарков. Некоторые спрятать не успели)

P.P.S. Куала-Лумпур оставил впечатления, не только связанные с болезнью. В ближайших статьях покажу места, которые мы посетили, и поделюсь своими мыслями.